Diablo Wiki
Advertisement
Эта статья описывает игру, которая находится в разработке. В связи с этим, информация, приведенная здесь, может оказаться неточной, а содержание может измениться.
«Diablo IV – это новейшая игра в знаменитой, любимой игроками и определившей законы жанра серии action-RPG. Это новые круги ада, жестокие испытания и возвращение к тёмным истокам. Взгляните, какие ужасы ждут вас впереди.»
 ― Blizzard Entertainment[1]

Diablo IV logo

Логотип игры.

Diablo IV (кодовое название Project Fenris, позднее Return to Darkness) — находящаяся в разработке игра серии Diablo. Была анонсирована на BlizzCon 2019 года.

Сюжет[]

«Мне постоянно снится один и тот же сон, друг мой. Он всегда начинается с путешествия в дальние земли. Там я нахожу пылающий город. Улицы, усеянные трупами. Немыслимые разрушения. Я вижу бессмысленную резню. Брат против брата. Чистая ненависть. А потом казни. А потом меня окружает страдание и приходит моя очередь. Мне выжигает глаза. Крушит мне кости. Я просыпаюсь в ужасе. Больше некому противостоять им. Ты думаешь, я сошёл с ума, старый друг. Но я знаю эти сны. Они говорят о будущем. Ад грядёт, брат мой. Ад грядёт.»
 ― Трейлер Diablo IV[2]

После того как чёрный камень души был уничтожен, Единое Зло повержено, а ангел Смерти Малтаэль пал, для жителей Санктуария настали тёмные времена, унесшие бесчисленное множество жизней. Прошли годы, и только стало казаться, что всё понемногу возвращается на круги своя, как вновь проснулось зло — древнее, как сам мир.

События в Diablo IV разворачиваются спустя много лет после того, как конфликт Небес и Преисподней в Diablo III унёс миллионы жизней. Никто давно не вспоминал громких имен, и тут о себе напомнила Лилит — дочь Мефисто, которая, по преданию, положила начало роду человеческому. Её влияние ощущают все жители Санктуария: и мужчины, и женщины. Она пробуждает в их сердцах самые тёмные чувства, убивая всякую надежду[3]

Сотворение мира: древняя легенда гласит, что Санктуарий появился благодаря союзу ангела и демона, и что их потомки — люди — возвели деревни, а позже города и империи и расселились по всему миру, создав его культуру и цивилизацию.

Власть вражды: хаос грозит поглотить Санктуарий, по которому распространяются зло и скверна. Развращённые демоны и искажённые животные свободно бродят по миру, а горожане в ужасе забиваются в тёмные углы в надежде прожить хотя бы ещё один день.

Культ личности: благочестивые молят наставить их на путь истинный, но сомнения поселяют в них мысли о том, что их вера ошибочна. Возвращение Лилит привело к возникновению новых культов и сект, но во что бы они ни верили, их молитвы остаются без ответа.

Дочь ненависти: дочь Мефисто пробуждает горячее желание в сердцах стоящих рядом с ней, будь то демоны, люди или животные. Само её присутствие высвобождает ужасные страхи, неутолимую ярость, скрытые стремления и греховные мечты, и противиться её влиянию невозможно.

Неукротимое зло: когда в Санктуарий возвращается тьма, лишь немногие храбрые решаются выступить против него. Но какая судьба ждёт их в мире, где не осталось ни надежды, ни доблести, ни мудрости, ни справедливости?

Геймплей[]

«Оставаясь верной традициям франшизы, Diablo IV предоставит игрокам интуитивно понятную боевую систему, жутких и разнообразных монстров, эпическую охоту за легендарными трофеями и бесконечные реиграбельность и развитие. Игрокам доведётся пережить приключения, которых хватит на целую жизнь, и посетить различные локации, населённые опасными, невиданными ранее противниками. Они смогут пройти построенные случайным образом подземелья, где таятся неведомые враги и невообразимые сокровища. Поддерживая возможность одиночной и командной игры, Diablo IV также предоставит игрокам и командам игроков сходиться в одном и том же мире, чтобы пройти более сложные испытания. . . или же чтобы уничтожать друг друга в сражении игрок против игрока.»
 ― Пресс-релиз[4]

В Diablo IV использована структура открытого мира, разделённого на пять уникальных зон. В их число входят Кеджистан (а именно его северная пустынная часть), Скосглен, Сухие степи, Расколотые вершины и болотистый Хавезар. Игроки смогут использовать ездовых животных, чтобы преодолевать большие расстояния. Мировые боссы будут встречаться в том числе в открытом мире[5]. Все зоны игры в 10-20 раз более обширны, чем самые большие зоны Diablo III[6]. Открытый мир фиксирован и не будет генерироваться случайно[7]. Хотя в игре присутствуют элементы общего мира, она не является ММО. После завершения сюжетных этапов города могут становиться для игроков хабами[8].

В игре будет активная смена дня и ночи и динамически меняющиеся погодные условия[6].

В игре будут присутствовать сгенерированные случайным образом[5] и ключевые подземелья. используем Использован совершенно новый подход к созданию монстров. Каждый противник теперь принадлежит к одному из «семейств», то есть к группе различных монстров, объединенных общей тематикой и привязанных к некой зоне. Прохождение подземелья необходимо начинать в одиночку. Также можно будет разбивать лагерь[8].

Игра не обойдётся и без неигровых персонажей, среди которых будут как дружественные, так и враждебные[9]. Чтобы упростить взаимодействие с NPC, камера будет наезжать на них. Это позволит сохранить ощущение изометрической камеры, а разнообразные движения персонажей передают настроение разговора. В более сложных разговорах будет применяться сходных операторский приём, но движения персонажей и анимации будут более проработанными. Ещё одним способом передачи сюжета станут кат-сцены в реальном времени. В таких случаях камера будет действовать, как в фильмах. Подобные кат-сцены будут описывать важнейшие сюжетные эпизоды. Доспехи игровых персонажей будут верно отображаться в этих сценах[8].

PvP зоны представляют собой локации, где игроки смогут сражаться друг с другом[9]. Играть можно будет в одиночку или в команде. Используется система общего мира, где команды смогут встречаться и использовать возможности как PvE (PvM), так и PvP игры[5]. Аукционного дома не будет[10]. Игроки смогут создавать кланы[11].

В игру была добавлена опция "уклонения", которая в версии для ПК по умолчанию назначена на пробел. Она позволит уходить от атак противников[12]. Для некоторых монстров используется система ошеломления. Игроки могут использовать против босса контролирующие способности и заполнять таким образом шкалу ошеломления. Когда она будет заполнена, босс будет ошеломлён[13].

Классы[]

В настоящий момент из пяти классов, которые будут доступны на старте игры, были представлены четыре[3]:

  • Варвар
  • Друид
  • Волшебница
  • Разбойница

Древа талантов были переработаны, теперь они больше похожи на настоящие деревья, где очки умений будут расходоваться в «ветвях», а очки пассивных умений — в «корнях». Blizzard предполагает, что у среднего персонажа в конце игры будет открыто 30-40% древа талантов[14]

Разработка[]

«Diablo IV разрабатывается с применением современных технологий, которые позволяют франшизе достичь новых мрачных глубин. Эти технологии являются основой всего, что игроки увидят, услышат и почувствуют, и позволят более полно погрузиться в игру. Они открывают перед серией Diablo новые возможности, от плавных движений персонажей, например превращения друида, до бесшовного огромного открытого мира, по которому игроки смогут путешествовать в поисках новых полных сокровищ подземелий. В конечном итоге Diablo IV перенесёт игроков в более жестокий и смертоносный мир.»
 ― Press Release[15]

Над игрой работает иная команда, чем над Diablo Immortal[16]. Одновременно разрабатываются версии для консолей и ПК.

Оригинальная версия[]

Основы Diablo IV были заложены в конце 2013 или начале 2014 года, когда была отменена Diablo III: The King in the North, а Team 3 была перенаправлена на работу над Diablo IV и Diablo Immortal. Team 3 была разделена, и некоторые её члены приступили к работе над различными проектами Blizzard. Оставшимся поручили создание патчей для Diablo III и одновременно с этим разработку Diablo IV. Работа над игрой началась в 2014 году. Изначально проект носил внутреннее название Hades. Однако Hades был отменён в 2016 году, и Team 3 приступила к работе над Project Fenris[17].

Project Fenris[]

«Все наши источники подтвердили, что Fenris это текущее воплощение Diablo IV. Team 3 работала над этой версией с 2016 года, и некоторые люди, ознакомившиеся с результатом, сказали, что положительно оценивают направление работы.»

Работа над Project Fenris началась в 2016 году после отмены Hades. Источники в компании утверждают, что Fenris является текущей версией Diablo IV. Директором по дизайну выступает Луис Баррига. Сообщается, что Fenris стремиться быть похожим на Diablo II с точки зрения визуальной составляющей. Многие члены Team 3 посчитали, что Diablo III слишком отклонилась от своих предшественников в том что касается стиля и эффектов заклинаний. Одним из основополагающих принципов дизайна Fenris является "погружение во тьму". С практической точки зрения, это привело к избавлению от всего, что считалось мультяшным в Diablo III. В команде долго обсуждалось, какую камеру будет использовать игра: вид из-за плеча, как в Hades, или традиционную изометрию. По состоянию на ноябрь 2018 года известно, что предпочтение отдали изометрии.

Ещё одной основой игры стало желание сделать её более социальной, ввести в неё так называемые "лёгкие элементы ММО". Дизайнеры обдумывали возможность добавить нечто эквивалентное рейдовым подземельям World of Warcraft. Также обсуждалась возможность создания общего мира, со множеством игроков на одной карте.

Обсуждалась возможность и способы монетизации[17].

2016-2017 годы[]

D4-bag

Предполагаемый логотип Diablo IV

К июню 2016 года Blizzard открыла вакансию геймдиректора[18]. Вакансия была занята или же закрыта к сентябрю 2016 года[19].

Перед BlizzCon 2016 несколько человек получились набор сопутствующих товаров. Вскоре после этого появились сообщения о явной ошибке на костях. Вместо значения 1-1-1 было напечатано 1-1-4. Появились предположения, что это код или зашифрованная дата какого-то события (4 число 11 месяца). Помимо того был использован не логотип Diablo III, а изображение компаса с четырьмя направлениями с буквой "D", размещённой в квадрате. В СМИ высказывались предположения, что это намёк на Diablo IV[20][21][22]. На самом BlizzCon игра представлена не была.

В январе 2017 года Джулиан Лав сказал о ещё одной игре основной серии: "Мне кажется, что все хотят её появления"[23]. В феврале 2017 года Дэвид Бревик заявил, что он и "не сомневается", что Diablo IV выйдет[24]. На BlizzCon 2017 Бренди Кемел подтвердил, что Blizzard "анализирует, что дальше" делать с франшизой, но пока показать ей нечего. Разработчиков Diablo попросили предположить, какие по их мнению ведутся работы[25].

2018[]

«Во-первых, мы хотим сказать, что прислушиваемся к сообществу. Как правило мы не комментируем слухи и предположения, но мы можем сказать, что не отказывались от каких-либо заявлений на BlizzCon этого года и не планируем делать других заявлений. Разные команды продолжают работать над различными неанонсированными проектами серии Diablo, и мы готовы представить их, когда придёт время.»
 ― Заявление Blizzard о Diablo IV[26]

По слухам, 2018 год был избран как год анонса игры. В январе было запланировано выпустить игровое демо позднее в том же году. К маю стало понятно, что работа над игрой идёт медленнее, чем планировалось, но от решения представить игру не отказались[17].

В сентябре "Goldman Sachs" направила инвесторам письмо с советом представить несколько игр, в том числе Diablo IV и мобильную игру по Diablo или Warcraft, на BlizzCon 2018[27]. В октябре 2018 года из рекламных товаров BlizzCon 2018 стало известно название "Reign of Terror"[28]. Позже Blizzard заявила, что "эти названия и торговые марки используются для некоторых новых продуктов, которые будут доступны на BlizzCon этого года, и не имеют прямой связи с наполнением шоу"[29]. В том же месяце Blizzard завила, что не станет представлять все свои проекты по Diablo на этом мероприятии[30].

На BlizzCon 2018 Уайат Чен подтвердил, что помимо Diablo Immortal разрабатываются другие игры во вселенной Diablo[31]. В интервью с Kotaku Аллен Адам заявил, что Blizzard ожидала негативной реакции на игру, но "не до такой степени". Также он сказал, что "учитывая это, мы знаем, что наши поклонники отчаянно хотят узнать об одной конкретной вещи". Натан Грейсон отметил, что Blizzard оставила сообщение в блоге, которое практически подтвердило, что поклонникам не стоит ждать Diablo IV, но представила всё таким образом, что некоторые могут принять его за образчик обратной психологии. В том же интервью Адам подтвердил, что сообщение должно было разубедить поклонников в существовании Diablo IV[32]. На пресс-конференции на BlizzCon 2018 Адам заявил, что ведётся работа над несколькими играми Diablo, и указал, что как минимум одна из них выйдет на ПК[33]. В другом интервью он сказал, что то же можно сказать и о консольных играх[34].

Через несколько дней после мероприятия в Kotaku появилась статья Шрайера, в которой утверждалось, что изначально Blizzard планировала представить Diablo IV на BlizzCon 2018, но удалила видео. Статья была обновлена после заявления Blizzard о том, что ничего подобного не было. Шрайер утверждал, что видео действительно существовало, но расхождение в мнениях было связано с тем, планировалось ли представить его. По его словам два независимых источника в Blizzard подтвердили существование видео. Источники утверждали, что игра разрабатывалась по крайней мере с 2014 года, но за последние четыре года сильно изменилась и сменила двух руководителей[35]. В дальнейшем в подкасте он повторил, что общался с теми, кто работал над игрой, видел её и/или тестировал[36]. Позднее в том же месяце, после разговора с одиннадцатью (бывшими) сотрудниками Blizzard (оставшимися анонимными) он опубликовал новую статью. По сообщениям, игра должна была выйти на ПК и консолях, но по состоянию на ноябрь 2018 года Team 3 ещё не решила, выйдет ли игра одновременно на всех платформах или последовательно. Отмечалось, что многие дизайнерские решения по игре ещё обсуждались, и что Fenris выйдет в 2020 году или позже. В ответ на вопрос, планировалось ли представлять игру, один из сотрудников сказал, что Team 3 сомневается, нужно ли представлять игру так рано. По слухам проекты Titan и StarCraft: Ghost всё ещё довлели над Blizzard. Ghost был анонсирован, но не вышел. Titan не анонсировался, но из-за утечек стало известно о его существовании и о том, что на него было затрачено огромное количество времени и средств. В официальном заявлении Blizzard подтвердила, что не будет раскрывать подробности неанонсированных проектов, в том числе и по Diablo, пока те не будут готовы[17].

В интервью на BlizzCon Адам заявил, что будущие ПК игры во вселенной Diablo получат рейтинг M[37].

В декабре 2018 года Blizzard завила: "У нас есть множество планов на Diablo. Мы работаем над многочисленными проектами, которые представим в течение будущего года. Мы готовы рассказать больше о проектах, но некоторых придётся подождать, потому что мы хотели бы показывать, а не рассказывать"[38].

2019[]

«Я могу уверить вас, что разработка Diablo 4 ведётся. Я поговорил со множеством людей, работавшими над ней, видели её или играли в неё. Игру делают прямо сейчас. Нельзя утверждать, что игра не будет отменена, потому что никто не знает, что произойдёт в будущем, но игра разрабатывается.»
 ― Джейсон Шрайер[39]

В январе 2019 года Blizzard зарегистрировала доменное имя Diablo4.com[40].

В феврале игровой журналист Маркус Селларс сообщил, что Activision Blizzard разрабатывает четыре игры во вселенной Diablo: Diablo IV, приквел и два спин-оффа[41]. В том же месяце Activision подтвердила, что ведутся работы над "несколькими проектами по Diablo"[42]. В июне 2019 года появились сообщения, что сотрудники Blizzard, работавшие над отменёнными проектами были переведены на разработку игры[43]. В том же месяце сообщили, что игра была представлена сотрудникам Blizzard, и что она выйдет не ранее 2020 года[44]. В сентябре 2019 года в News Corp сообщили, что Blizzard собирается выпустить сиквел Diablo "в ближайшие годы"[45]. В октябре 2019 года в немецких рекламных материалах по The Art of Diablo Diablo IV была упомянута как одна из игр, которые будут представлены в артбуке[46]. В ответ на просьбу прокомментировать предполагаемую утечку представитель Blizzard заявил "мы не комментируем слухи, но на следующей неделе мы представим захватывающие новости, поэтому следите за сообщениями!"[47].

В том же месяце стример Metro, который прежде точно сообщал о представляемых Blizzard проектах, заявил, что Diablo IV и ремастер Diablo II будут показаны на BlizzCon 2019[48]. Информация о первой игре оказалась верной, о второй - нет.

Ежеквартальные отчёты[]

Серия ежеквартальных новостей, как правило в форме блогов, посвящённых процессу разработки Diablo IV. представляют как внутренние обсуждения команды, так и ответы на отзывы поклонников[49].

Художественный стиль[]

Изначально иконки в игре должны были выглядеть как рисованные картинки, чтобы соответствовать общему визуальному стилю. В начале 2020 года иконки изменили и придали им более реалистичный вид. Дизайн монстров, уже появлявшихся в ранних играх, был изменён и сделан более "мрачным". Изменения были сделаны с нуля[50].

По меньшей мере некоторое оружие и доспехи различаются в зависимости от того, в каком регионе игрок получит их. Например мечи Кеджистана похожи на сабли, а мечи Скосглена - на палаши[51].

Геймплей[]

Игра была разработана с использованием элементов единого мира, но таким образом, чтобы не создавать ощущение ММО. Определялось это нуждами дизайна, а не техническими ограничениями. Разработчики посчитали, что "игра перестала ощущаться как Diablo", а мир казался менее опасным, когда игроки часто встречали друг друга[8].

Сюжет[]

Сюжет должен был стать более приземлённым, чем в Diablo III. При разработке NPC источником вдохновения служили такие персонажи как Вирт и Мариус. Разработчики избегали королей и "возвышенных фэнтезийных тем"[52].

Команда разработчиков[]

Пречисленные ниже сотрудники давали интервью на BlizzCon 2019 года:

  • Аллен Адам — исполнительный продюсер
  • Луис Баррига — директор игры
  • Дэниэл Бриггс — ведущий художник по спецэффектам
  • Ник Чилано — ведущий аниматор
  • Крис Джиампа —звукорежиссёр
  • Завен Арутюнян — ведущий дизайнер подземелий
  • Тимоти Исмей — старший продюсер
  • Дэвид Ким — ведущий дизайнер систем
  • Ричи Марелла — ведущий художник
  • Джесси Каккри — ведущий дизайнер
  • Мэтт Макдейд — ведущий художник открытого мира
  • Джон Мюллер – арт-дизайнер
  • Шон Мерфи — ведущий художник освещения
  • Джейсон Робертс —ведущий дизайнер заданий
  • Крис Райдер — ведущий художник интерактивных событий
  • Джо Шели — ведущий дизайнер боёв
  • Тиффани Ват — старший продюсер
  • Гэвиен Уишо — директор по производству

Галерея[]

Концепт-арт[]

Сюжет[]

Регионы[]

Видео[]

Внешние ссылки[]

Примечания[]

  1. https://https://news.blizzard.com/
  2. https://www.youtube.com/watch?v=7RdDpqCmjb4
  3. 3,0 3,1 Blizzard Entertainment. (2019, November 1). [1]. Представляем Diablo IV.
  4. https://blizzard.gamespress.com
  5. 5,0 5,1 5,2 BlizzCon 2019: Diablo IV Announced. Blizzplanet, проверено 2019-11-03
  6. 6,0 6,1 BlizzCon 2019: Diablo IV Gameplay Videos by Livestreamers. Blizzplanet, проверено 2019-11-20
  7. BlizzCon 2019 Diablo IV: World and Lore Panel Transcript. Blizzplanet, проверено 2020-05-12
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 DIABLO IV QUARTERLY UPDATE—JUNE 2020. Blizzard Entertainment, проверено 2020-07-05
  9. 9,0 9,1 BLIZZCON 2019 OPENING CEREMONY. Blizzpro, проверено 2019-11-02
  10. Diablo 4 devs talk smashing bosses with stagger, customization with Legendaries, and the fate of the Auction House. Blizzard Watch, проверено 2019-11-07
  11. BlizzCon 2019: Diablo IV Gameplay Videos by Livestreamers. Blizzplanet, проверено 2019-11-20
  13. BlizzCon 2019 Diablo IV Systems and Features Panel Transcript. Blizzplanet, проверено 2020-06-01
  14. 2020-09-29 [2]
  15. https://blizzard.gamespress.com
  16. DIABLO IMMORTAL: CLASSES, ABILITIES, WORLD, AND Q&A AT BLIZZCON 2018. Blizzpro, проверено 2018-11-13
  17. 17,0 17,1 17,2 17,3 The Past, Present, And Future Of Diablo. Kotaku, проверено 2018-11-22
  18. UNANNOUNCED DIABLO PROJECT NOW HIRING GAME DIRECTOR. Blizzpro, проверено 2016-07-03
  19. Diablo 4 job postings filled, Diablo 3 confirmed maintenance mode?. YouTube, проверено 2016-10-04
  20. Latest Diablo 4 rumours involve the Blizzcon 2016 goody bag and a misprinted D4. PC Games, проверено 2016-07-30
  21. BlizzCon 2016 Goodie Bag: Diablo IV Announcement Conspiracy. Blizzplanet, проверено 2016-07-30
  22. Rhykker Discusses the D4 BlizzCon Dice Conspiracy. Diablo Fans, проверено 2016-07-30
  23. Developer Insights: 20 years of Diablo. Blizzard Entertainment, проверено 2017-01-23
  24. DIABLO 4 Will Happen, According to Diablo 2 Lead Dev David Brevik (Interview). YouTube, проверено 2017-04-08
  25. DIABLO III: EXPLORING COMMUNITY. Blizzpro, проверено 2017-19-11
  26. https://www.kotaku.com.au/2018/11/sources-blizzard-pulled-diablo-4-announcement-from-blizzcon/
  27. Goldman Sachs expects OW expansion at Blizzcon. Reddit, проверено 2018-09-24
  28. Diablo 4 Reign of Terror LEAKED via BlizzCon 2018 exclusive merchandise. Daily Star, проверено 2018-10-12
  29. Blizzard Denies Diablo: Reign Of Terror Is A BlizzCon Leak. GameSpot, проверено 2018-10-13
  30. Diablo at BlizzCon 2018. Blizzard Entertainment, проверено 2018-10-22
  31. Diablo Devs Try Again To Convince Fans They're Making A New Diablo Without Saying It. Kotaku, проверено 2018-11-05
  32. Blizzard Says It Wasn't Expecting Fans To Be This Angry About Diablo Immortal. Kotaku, проверено 2018-11-05
  33. Diablo IV was teased at BlizzCon 2018 Press Conference. Blizzplanet, проверено 2018-11-09
  34. Rhykker Reaction: The Diablo Immortal Fiasco at Blizzcon 2018. YouTube, проверено 2018-11-09
  35. Blizzard Scrapped Plans For Diablo 4 Video. Kotaku, проверено 2018-11-09
  36. Some Theories About The Diablo Immortal Backlash. Kotaku, проверено 2018-11-09
  37. 블리즈컨 2018, 디아블로 이모탈 인터뷰 정리!. YouTube, проверено 2018-11-09
  38. Another Post from Blizzard on Diablo Projects. Diablo.net, проверено 2018-12-02
  39. https://www.kotaku.com.au/2018/11/some-theories-about-the-diablo-immortal-backlash/
  40. Diablo Immortal Clone FAILS in China; Diablo 4 Domain Registered by Blizzard; Diablo 1 on Switch.... YouTube, проверено 2019-07-07
  41. Marcus Sellars. Twitter, проверено 2019-03-05
  42. Blizzard is hiring more Diablo devs to work on 'several projects'. PC Gamer, проверено 2019-03-13
  43. Blizzard rumored to have canceled StarCraft FPS game to focus on Diablo 4 and Overwatch 2. Blizzard Watch, проверено 2019-06-13
  44. Diablo 4 Apparently Shown to French Employees. Diablo.net, проверено 2019-06-26
  45. Business Mag Casually Mentions Overwatch 2 Is Coming. Kotaku, проверено 2019-09-05
  46. A German-language advertisement may confirm Diablo 4. Blizzard Watch, проверено 2019-10-23
  47. Diablo 4 outed in ad for Diablo art book. Polygon, проверено 2019-10-23
  48. Overwatch 2, Diablo 4 Leak -- BlizzCon 2019 Rumor Roundup
  49. System Design in Diablo IV (Part I). Blizzard Entertainment, проверено 2021-01-08
  50. DIABLO IV QUARTERLY UPDATE—FEBRUARY 2020. Blizzard Entertainment, проверено 2020-02-28
  51. BlizzConline 2021 - Diablo IV: What's Next. YouTube, проверено 2021-02-28
Игры

Основная серия: DiabloDiablo IIDiablo IIIDiablo IVDiablo Immortal
Дополнения: Lord of DestructionReaper of Souls
Настольные игры: The AwakeningDiablerieTo Hell and BackThe Bloodstone Tomb
Прочие игры: Unearthed ArsenalHellfireSalvation

Advertisement