Diablo Wiki
Advertisement

Стихии – одна из базовых механик в Diablo III. Любые атаки и способности, как героев так и противников, всегда принадлежат к одной из стихий. Это дает возможность усиливать мощь определенных стихий и защиту от них.

В большинстве случаев руны, которыми игрок усиливает каждую из своих способностей, относятся к разным стихиям, что дает дополнительную возможность для поиска комбинаций усиления. Но есть и очевидные исключения, к примеру морозный луч Чародея имеет только руны холода, что абсолютно логично для такой способности. А вот аналогичная дезинтеграция (более известная в народе как лазер) может быть представлена огнем или тайной магией.

Всего в игре 7 стихий. Из них большинству классов доступны по 4 различных. Исключения: монах, которому доступны 5, и некромант, у которого их только 3. Холод, Огонь и Физический урон являются самыми тиражируемыми стихиями, а Тайная магия (в оригинале - Arcane) является уникальной для класса чародея.

Классы / Стихии Тайная магия Холод Огонь Силы Света Молния Физический урон Яд
Монах
Охотник на демонов
Варвар
Крестоносец
Чародей
Колдун
Некромант

Усиление стихий[]

Ряд предметов на герое может иметь бонусы к стихиям. Эта характеристика присутствует (или может быть переколдована гадалкой) в любых наручах и амулетах (по 15-20%). Также есть ряд специфических предметов, которые могут содержать бонусы к любым или определенным стихиям: пояс Громовержец имеет бонус к молнии, ее же усиливает оружие монаха Вон-Ким-Лау, штаны Блекторна могут усиливать любую стихию на те же 15-20%, есть перчатки с бонусом к холоду и огню, огненный мундир и т.д.

Наиболее мощное усиление стихий дают два кольца:

  • Иорданов камень сам по себе имеет 15-20% к любой стихии, но его главная ценность – в уникальном свойстве. Оно имеет довольно пространное описание, которое понимают не все игроки. Говоря простым языком, кольцо делает так, что если у вас есть например +60% к одной стихии, то у вас есть +60% ко всем. Стоит наролить статы одной наиболее удобной стихии, даже если это не та, которая вам нужна, и тогда ее усиление получат все. В определенных билдах таким образом можно получить +100% ко всем стихиям.
  • Собрание стихий усиливает по кругу одну за другой доступные игроку стихии на +150-200%. Таким образом большую часть времени кольцо находится на холостом ходу, но если наносить результативные удары именно во время усиления правильной стихии, то урон возрастает значительно. Меньше всего пользы от кольца получает Монах, поскольку у него 5 стихий и холостой ход оказывается долгим. Наибольшую пользу получает Некромант с его 3-мя стихиями.

В связи с такой механикой у новичков может возникнуть вопрос: "Значит ли это, что Иорданов камень превратит усиление Собрания стихий в постоянный бонус +200% ко всем?" Нет, это так не работает. Эффект Собрания стихий накладывается поверх, а не ниже эффекта Иорнаднова камня. Но сочетание в любом случае хорошее.

Стихии у противников[]

Наиболее сильные монстры в игре часто наделены уникальными способностями, которые недоступны самому игроку, они имеют явную визуальную выраженность стихий.

  • Тайная магия: принудительная телепортация игрока в возможное окружение; вращающиеся лазеры
  • Холод: замораживающие взрывы на земле; преследующая игрока ледяная искра
  • Огонь: взрывы убитых противников с задержкой; проклятые огненные участки земли
  • Молния: зависающие в воздухе шаровые молнии; вращающиеся колеса молний; заряд молний (последнее известно игроку по способностям героев в Diablo I и II)
  • Физический урон: пожалуй основной тип урона большинства противников, здесь различные удары дубинами, шипами, рогами
  • Яд: расползающиеся по земле прямые потоки яда; ядовитые очаги после гибели противников.

Силами Света демоны по понятным причинам не пользуются. Однако поскольку PvP в Diablo 3 все же планировался, резист от света заложен в механику игры – он просто добавлен к резисту от тайной магии.

Advertisement