Diablo Wiki
Advertisement

В Diablo III доступны три основных спутника на выбор: храмовник Кормак, негодяй Линдон и заклинательница Эйрина. Они играют заметную роль в сюжете игры, а также несут развлекательную функцию, постоянно занимая игрока диалогами и забавной реакцией на происходящее. На низких уровнях сложности сражаются с противниками наравне с игроком, на высоких они не могут наносить врагу сколько-нибудь заметный урон, однако при наличии должной экипировки в любом случае оказывают значительную поддержку, исцеляя игрока, повышая его характеристики, отвлекая и замедляя противников и т.д.

Основные спутники доступны как в режиме кампании, так и в режиме приключений, но только при игре в соло.

Экипировка и способности[]

В 23 сезоне механика экипировки спутников была переработана: ранее они могли носить только оружие, амулет, кольца и реликвию, после их экипировка была расширена до полной. При этом ряд носимых предметов получил эффект "аура", что означает, что они оказывают такой же эффект на спутнике, как и на самом игроке. Перечень предметов с аурой: Дух времени (амулет), Наручи возмездия, Наплеч Закары (наплечье), Щитки возвращения (наплечье), Золотая кожа (броня), сет Декарда Каина (2-3 предмета), сет Мудреца (2-3 предмета). Это позволило увеличить количество собираемого золота, дыханий смерти и камней великих порталов и избавить игроков от расходования слота на Наручи возмездия, которые очень ценны при прохождении порталов.

Также были переработаны способности спутников. Ранее Кормак являлся единственным стоящим вариантом, т.к. обладал хорошими способностями дебаффа противника и единственный имел способность спасения героя от смерти. После переработки такую способность получили все спутники, а абсолютно бесполезных у них не осталось.

Интересно, что изменение спутников было внесено в сезон и в основной режим одновременно, а также сохранилось для всех последующих сезонов. Таким образом 23 сезон оказался по сути лишен темы и ничем не отличался от игры на "базе".

Артефакты спутников[]

Спутникам доступны особые классовые предметы экипировки, которые не может носить игрок: реликвия храмовника, талисман негодяя, сфера заклинательницы. Это своего рода вторые амулеты. Не легендарные, желтые предметы представлены во множестве бесполезных вариантов, они просто дают чуть больше статов и никакого интереса не представляют, но легендарные имеют крайне полезные свойства и оказывают существенное влияние на геймплей. Для каждого из 3-х артефактов существует по 3 варианта с разными легендарными свойствами: бессмертие для спутника, сокращение восстановления способностей на 50% (для заклинательницы такая сфера имеет нелепое название Резвость Вадима) и доступ сразу ко всем способностям спутника. Абсолютным большинством игроков используются исключительно варианты с бессмертием, их названия соответственно: Зачарованный дар, Отмычка и Курящееся кадило. Такой выбор вполне очевиден, ибо что толку в великом портале от спутника, который творит больше заклинаний, но умирает на каждом шагу?

Однако есть исключение, когда можно позволить себе выбор, так сказать, "резвых Вадимов". Это сборки ориентированные на петов. Дело в том, что на уровне игровой механики спутник считается петом, следовательно его защищает легендарный самоцвет Головорез, который снижает урон по петам аж на 90%. Да, это не делает спутника бессмертным, однако в сочетании с прочим хорошим обмундированием, камнями и защитными способностями самого героя, спутник, особенно держащийся на расстоянии от врага (т.е. не Кормак), становится практически неубиваемым. В этом случае можно использовать артефакты, позволяющие применять больше способностей. Предпочтение стоит отдать использованию всех способностей, а не сокращению отката, потому что некоторые способности спутников имеют постоянное действие, следовательно сокращение восстановления никак их не усиливает.

Впрочем, в героическом режиме имеет смысл именно ускоренный откат способностей: спутник сможет спасать героя от смерти раз в минуту.

Сюжетные спутники[]

Кроме трех основных спутников в режиме кампании ряд персонажей также выступает как сюжетные спутники. На 1-2 задания ими становятся: кузнец Хедриг, Шен Скупец, Гадалка Мирьям, Тираэль, Лорат Нар. Экипировать их нельзя. Они либо лишены боевых способностей, либо изображают ведение боя без нанесения реального урона. Наиболее заметным сюжетным спутником является Лия, она сопровождает игрока в некоторых заданиях I и II актов и играет важную сюжетную роль.

Факты:

  • Классы основных спутников в точности повторяют таковые у героев Diablo I: воин, лучник, маг.
  • Сет Аширы (3-4 предмета) предоставляет интересный бонус: все основные спутники время от времени приходят на помощь герою. При этом они действительно применяют свои способности. Сет является слабым, не дает бонусов урона и не подходит для игры на высоких сложностях, однако является фановым вариантом для прокачки нового героя и прохождения кампании. Поскольку даже с Кольцом королевской роскоши сет Аширы требует 3 предмета, его невозможно экипировать с полноценными сетами классов. Единственное исключение – сет Инны для монаха, который имеет нестандартный набор предметов.
  • Из-за недоработки игроки достаточно часто сталкиваются с ситуацией, когда спутник оказывается активен и во время сетевой игры. Это происходит в том случае, если игра была создана как одиночная, а затем изменена до открытой и подключились новые игроки. У хоста игровой сессии спутник часто остается активен на протяжении секунд или минут.
Advertisement