Diablo Wiki
Advertisement

Эта статья является авторской. Автор – Convoyer.

В 2021 году с анонсом ремастера Diablo II: Resurrected Амазонка оказалась в центре очередного геймдев-скандала.

Не секрет, что в играх ранней эпохи (90-е – нулевые) женские персонажи традиционно изображались красивыми и сексуальными, часто недостаточно одетыми. Эта традиция сформировалась под влиянием более ранней журнальной фантастики и работ известных фэнтези-художников XX века. Это была нормой видеоигр, которую практически никто не ставил под сомнение. Сексуальными были и героини Diablo II.

Однако с тех пор веяния изменились, медиа-культуре стали диктовать условия феминистки и прочие странные движения, которым не дает покоя, что где-то есть люди красивые или ценящие красоту, способные получать простое удовольствие от жизни. Компания Blizzard (а вернее ее руководство) уже находилась на плохом счету у правозащитников и журналистов в связи с множественными скандалами на почве домогательств и отсутствия равноправия, поэтому к моменту создания ремастера Diablo II успела уйти в фанатичную самоцензуру, вымарывая из своей истории имена опозорившихся сотрудников и, как им казалось, непристойные образы.

Итогом такой новой модели мышления стало потрясающее решение сделать в ремастере всех красивых женщин страшными. Так волшебницу состарили лет на 15 и целомудренно прикрыли ей всё, на что ранее была маловата одежда. Прочим женским персонажам одели юбки на их ранее оголенные бедра. Амазонке досталось больше всех – из прекрасной молодой энергичной женщины, какой ее знали по сцене у костра, официальным артам и модели в Heroes of the Storm, Кассия превратилась в почти старуху, черствую женщину за 50 с неподдающимся описанию лицом.

Такой редизайн вызвал в блогосфере эффект разорвавшейся... бомбы. Все, кому не лень, успели показать Blizzard свои версии улучшения персонажа (и они были действительно лучше), творились мемы, участники сравнивали новое лицо амазонки с лицами Дольфа Лундгрена и Уиллема Дефо. В результате авторы решили изобразить, что поняли критику, и модель амазонки слегка изменили. Ключевое слово – "слегка". Она не стала молодой и красивой, она не стала похожа на прежние арты или на себя в HotS. Она просто стала чуть менее отталкивающей и выглядит не на 55, а на 40.

Таким образом компания попыталась изобразить воздушный трюк с лавированием между фанатским и левым сообществами, определяя на сколько именно амазонка должна быть страшной, чтобы уже угодить феминисткам, но пока еще не оттолкнуть своих игроков. По-видимому, исполнение трюка никого не впечатлило. Оценки D2R на Metacritic оказались в районе плинтуса: 2.9 балла. Главными причинами стала отвратительная работа серверов, очереди, внезапное удаление персонажей, отсутствие античита в сетевой игре, отсутсивие технических исправлений (не была вырезана стамина усталости, не был увеличен инвентарь), завышенная цена игры. Однако плохой дизайн амазонки и других женщин также стал не последней причиной провала.

По-видимому игровой индустрии понадобится еще немало таких провалов, чтобы сделать для себя выводы. Какие бы условия ни диктовали искусству вечно обиженные движения, игровые компании живут за счет денег своих игроков, поэтому ущемление их интересов в пользу тех, кто требует, но не несет ни бакса, едва ли является удачной бизнесс-стратегией.

Advertisement