Ратма — нефалем и первый некромант. Сын Лилит и Инария. При рождении был назван Линарианом, но от этого имени он отказался и принял новое имя, которое ему дал Траг'Оул. Он описан как «имеющий слишком безупречные черты», что характерно для всех нефалемов.

У него бледно-белая кожа и чёрные волосы. Он носит весьма своеобразный плащ. Он сдвигается и перемещается в соответствии с его эмоциональным состоянием. По предположению Мендельна, этот плащ — живой.

Ратма — очень спокойный и рассудительный. Не то чтобы он был холоден и его ничего не волновало — просто он редко демонстрирует свои эмоции. Из-за этого поначалу ему оказывается трудно взаимодействовать с Ульдиссианом и Мендельном. Оба брата сначала сторонятся его, и, хотя Мендельн в конце концов начинает ему доверять и становится его другом, с Ульдиссианом это так и не происходит. Другие персонажи так же скептически настроены по отношению к нему.

С родителями он в далеко не лучших отношениях. И немудрено, если вспомнить, что его мать Лилит уничтожила повстанческих ангелов и демонов в попытке заставить Инария позволить ей использовать силы нефалемов в своих целях.

В дополнение к обычным силам некромантов, таким как воскрешение и взаимодействие с мёртвыми, он обладает ещё двумя заметными способностями. Первая — способность телепортироваться на огромные расстояния по Санктуарию и в измерение Трагола. Эта сила может иметь происхождение из его близких связей с Траголом. Вторая — это его способность читать чувства людей, что похоже на чтение мыслей. Откуда происходит эта сила, остаётся неясным.

На протяжении Войны Греха Ратма действует совместно с Траголом, добиваясь того, чтобы Небеса оставались в неведении касательно существовани Санктуария, в то же время стараясь насколько возможно ограничить влияние на неё Ада. Некоторое время они работают вдвоём без чьей-либо поддержки, но затем замечают сыновей Диомеда, Ульдиссана и Мендельна, которым суждено кардинальным образом изменить судьбу Санктуария. Они понимают, что Мендельн обладает огромным потенциалом по оказанию помощи в поддержании баланса, и Ратма начинает испытывать и оценивать Мендельна тайком от последнего. В конце концов Ратма предстаёт прямо перед Мендельном, и, хотя молодой человек поначалу остаётся настроенным скептически, в результате он присоединяется к силам Ратмы и Трагола и становится вторым некромантом на свете.

Кроме того, Ратма сыграл несколько других важных ролей на протяжении Войны Греха. Он помогает Ульдиссану старшему брату Мендельна, в ряде случаев. Так, Ратма телепортирует его к Камню Мира, чтобы Ульдиссиан изменил Камень и придал таким образом эдиремам силы. Он также пытается переговорить со своим отцом, чтобы тот перестал выказывать враждебность Ульдиссиану и больше сосредоточился на Небесах и Аде. И хотя эта его попытка проваливается, ему удаётся собрать оставшихся в живых нефалемов для последнего противостояния между Инарием и Ульдиссаном на Лугах.

Наконец, именно он поднял Ахилиоса из мёртвых после его смерти от руки Люциона в «Праве первородства».

Diablo 3[править | править код]

В игре имеется сет для некроманта

Diablo 4[править | править код]

Появился в трейлере "Втроем они придут"