Diablo Wiki
Advertisement

Коровий уровень (а точнее "Не коровий уровень") – секретный шуточный уровень в Diablo 3. Один из нескольких секретных уровней в игре (другими являются Сокровищница, Чудо-долина, Ад разработчиков и Птичье гнездовье). Все противники на уровне являются прямоходящими коровами, вооруженными топорами, копьями, луками и посохами.

Описание[]

Коровий уровень представляет собой локацию округлой формы в стиле "Гиблые поля". В норме на ней нет излишних декоративных элементов, лишь пара фермерских построек. Однако форма и декорации уровня могут варьировать, поэтому иногда в центре карты появляется озеро, либо горящие деревенские дома, либо лагерь из шатров, либо каменные руины.

Кроме обычных противников-коров по уровню также бродит босс – Королева коров. Она в несколько раз крупнее своей свиты и отмечена как элита. Является достаточно сильным противником, если у игрока отсутствует раскачка и калдесан вещей, т.е. представляет некоторую трудность в начале сезона. Атакует зарядами молнии, телепортируется.

Также присутствует лично призрак Коровьего короля (призрак, потому что был уже убит в Diablo II на аналогичном уровне). Он не сражается с героем сам, но начинает событие своеобразного проклятого сундука: герою нужно уничтожить 3 волны спавнящихся коров, после чего он получит сразу 4 сундука ценностей. Примечательно, что Король не пытается таким образом погубить игрока, а делает это в качестве развлечения.

При игре на Истязание 16 на уровне находится около 1000 противников-коров, включая тех, которых вызывает Король.

На земле лежит множество тел убитых фермеров. Фермеры были несказанно богаты – с них выпадает огромное количество золота, бьющее чуть ли не фонтаном. Вообще на уровне высокий дроп золота, ресурсов и хабара, он уступает только дропу в Древней Сокровищнице и Чудо-долине. На сложности Истязание 16 на уровне можно найти полтора десятка легендарных вещей, а при соответствующей экипировке с бонусами на золото – разбогатеть не менее чем на 300 млн.

На уровне гарантированно присутствуют 2 Чаши Отражений (они же котлы опыта, супы, pool). Поэтому Коровий уровень часто используется для того, чтобы после прохождения Великого портала высокого уровня и перед его закрытием зарядиться соответствующим бонусом и увеличить количество полученного опыта на четверть.

Также на уровне большое число различных святилищ (пилонов), дающих боевые бонусы и помогающих легче справиться с прохождением уровня.

Сферы здоровья здесь оформлены в виде кусков говяжьей вырезки.

История[]

Идея коровьего уровня зародилась еще во времена Diablo I, когда некоторые игроки распространяли миф, будто на такой уровень можно попасть, если проделать определенные манипуляции рядом с коровами в Тристраме. Это было байкой, в игре такого уровня не было, но разговоров в среде фанатов стало так много, что авторам пришлось запустить своеобразную кампанию по подавлению дезинформации, так в ряде игр Blizzard появились фразы-пасхалки о том, что уровень не существует. Например в StarCraft чит на мгновенную победу: "There is no cow level".

Однако при создании Diablo II авторы пошли на фансервис и действительно создали Коровий уровень, раз игроки этого так хотели. Попасть в него можно после прохождения кампании, если использовать 3 предмета: Хорадрический куб, Ногу Вирта и Том с портальными свитками.

В Diablo III Коровий уровень изначально отсутствовал. Вместо него была введена Чудо-долина, хотя именно призрак Коровьего короля открывал проход в нее, когда игрок приносил ему Пастуший посох. А вот существование Коровьего уровня призрак с раздражением отрицал. Игроки приняли эту замену, начав называть Коровьим уровнем именно Чудо-долину.

Однако в 2017 году появился и сам Коровий уровень, хотя его отрицание уже стало своеобразным психопатическим мемом: один из советов на загрузке говорит, что Коровий уровень – это фантастика (фраза пародирует олдовую теле-рекламу сыра), Коровий король в Тристраме по-прежнему отрицает его существование, красный портал имеет подпись, что ведет в несуществующее место.

Смерть художника[]

Не смотря на шуточный контекст, уровень имеет мрачную и печальную предысторию. Его добавили в память о художнике Blizzard Кевине Канаи Гриффите (Kevin Kanai Griffith), который умер от редкой формы рака – альвеолярной саркомы мягких тканей. Уровень добавили с патчем 2.4.0 (конец 2016 года), но доступен он стал несколько позже – 1 марта 2017, в месяц рождения художника.

«Это событие — еще один шанс для людей отправиться в путешествие вместе с Канаи. Надеемся, вам это понравилось так же, как и нам», — написал менеджер по работе с сообществом.

Кевин Канаи Гриффит ушел из жизни 17 октября 2014. С 2005 года занимал должность старшего художника Blizzard. Его иллюстрации попали в дополнения "Burning Crusade", "Wrath of the Lich King" и "Mists of Pandaria" для World of Warcraft. До кончины он активно работал над Diablo 3, был инициатором добавления динамической погоды и алгоритмов смены дня и ночи для режима приключений.

Как попасть на уровень[]

Есть три способа:
1. Изначальный способ попасть на уровень заключался в том, чтобы прийти в Руины Сечерона, найти Бессмертный трон, на котором восседает скелет древнего правителя варваров (на самом деле это дань уважения умершему разработчику) и поговорить с его призраком. Он открывает портал на Коровий уровень и лично сопровождает игрока в походе по нему. Этот способ попадания на уровень доступен не всегда, а только в рамках ежегодного мартовского события, которое давно перестали афишировать. Сегодня это событие является по большей частью забытым, большинство игроков о нем не знает.

  • За зачистку уровня игрок получает уникальный трансмог для двуручного оружия – Презрение Канаи, это та же модель, что у топора Презрение, но имеет призрачно-огненный эффект.

2. Найти Коровий бердыш (топор) и активировать его в Кубе Канаи без выбора рецепта. Бердыш будет уничтожен, откроется красный портал.
3. Найти и убить Алчного гоблина. После смерти он с небольшой вероятностью может оставить портал в Сокровищницу (золотой) или на Коровий уровень (красный).

  • Целенаправленно гоблина найти невозможно, он может появиться на любом уровне (кроме секретных и босс-локаций).

Загадка праведного суда[]

Также в редких случаях коровьим может оказаться один из уровней нефалемского портала, такой ярус называется "Загадка праведного суда" или "Вознесение безумия". В данном случае локация будет не в стиле "Гиблые поля", а в стиле "Собор" с его характерными темными коридорами, но "коровьей" кантри-музыкой. На уровне также будет находиться призрак Коровьего короля, посылающий на игрока волны противников, но его монолог будет другим, а в награду за событие игрок получит не 4 сундука, а большое количество золота, сразу зачисляемого на счет, без собирания. Примечательно, что это золото получат даже те игроки, кто в данный момент находится на других уровнях или в городе. Также за событие дается большое для низких героев количество опыта, правда при высокой раскачке этот опыт окажется мизерным. Вместо Королевы коров здесь действует Принцесса коров, но разница между ними только в названии, к тому же принцесса меньше размером.

Если страж портала будет вызван на этом уровне, то им окажется еще одна корова-босс – Властитель колокольчиков.

Факты[]

  • Авторы игры, похоже, не знают, что самец коровы – это бык. Вместо быка они изобразили Короля чем-то вроде трансгендера – у него есть вымя! Американцы, что поделать...
  • Войти в коровий портал можно только с теми игроками, кто был в этой сессии в момент открытия портала. Для остальных он будет заблокирован.
  • В отличие от портала Сокровищницы коровий портал не закрывается после зачистки уровня. Таким образом если игрок хочет посетить уровень несколько раз, ему нужно каждый раз пересоздавать игровую сессию.
  • В отличие от Сокровищницы коровник не может быть древним, даже если был использован Древний коровий бердыш.
  • Уровень является наиболее подходящим местом для получения сезонного завоевания, в котором нужно собрать 50 млн. золота одним стаком. В Сокровищнице это делать запрещено условием, но Коровий уровень (как и Чудо-долина) не обременен таким запретом. При экипировке на максимальное получение золота (Золотая кожа, Золото Кимбо, Дар стяжателя, изумруд в шлеме и т.д.) одним стаком можно собрать не только 50 млн., а сумму далеко за 200.
Advertisement